Размещение на общем имуществе МКД объектов рекламы и информации

     При устройстве, когда экономика каждого коммерческого субъекта, зависит от прибыли, получаемой в результате деятельности в том или ином секторе экономики государства, владельцам общего имущества в многоквартирном доме сложно проследить, и вовремя остановить коммерческую организацию, которая стремиться без согласия собственников общего имущества в многоквартирном доме использовать это имущество для получения прибыли её владельцами. Давайте разберёмся, вправе ли организации размещать рекламу в вашем доме и какая в этом выгода собственникам помещений.
        Объекты, которые организации размещают на общем имуществе многоквартирного дома, делятся на информационные и рекламные. От того, к какой категории относятся вывеска или табличка, повешенные на стену МКД, зависит их статус и необходимость согласовывать размещение с собственниками помещений в доме.
К информационным относятся объекты со сведениями, перечисленными в ст.ст. 9, 10 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»: название организации, адрес и режим работы.
       Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на вывеске. Размещение в месте нахождения организации её наименования, необходимо для идентификации организации для потребителя и не требует дополнительного согласования с собственниками помещений в МКД.
      Если вывеска, растяжка или табличка организации содержат иную информацию, то подобные объекты считаются рекламой. Реклама адресована неопределённому кругу лиц, привлекает внимание к объекту рекламирования и поддерживает интерес к нему (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»). К рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, перетяжки, вывески, баннеры, размещаемые на стенах, крышах и других элементах многоквартирных домов (ч. 1 ст. 19 № 38-ФЗ). На их установку и эксплуатацию владелец должен получить разрешение (ч. 9 ст. 19 № 38-ФЗ) и согласие собственников помещений, поскольку этот вопрос – компетенция ОСС (п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
Размещение рекламной вывески на объекте общего имущества регулируется положениями ст. 19 Закона о рекламе и ЖК РФ.Для размещения рекламной конструкции требуется согласие именно общего собрания собственников помещений дома.
     Данный вывод корреспондируется с подп. 2 п. 11 ст. 19 Закона о рекламе, согласно которому документом, подтверждающим согласие собственников помещений, является протокол общего собрания собственников помещений в МКД. Решение о предоставлении в пользование общего имущества для вывески (рекламной и информационной) может быть принято на годовом или внеочередном общем собрании.
Собрание считается правомочным, если в нем приняли участие собственники (их представители), обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов (п. 3 ст. 45 ЖК РФ). При отсутствии кворума общее собрание проводится повторно. Решение общего собрания о предоставлении общего имущества для установки вывески принимается большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в доме и оформляется протоколом.
     Управляющая компания так же вправе принимать решения, действуя исключительно в интересах жильцов. Принимая то или иное решение, она должна довести до собственников все сведения, касающиеся их имущественных интересов. Решения, принятые без их согласия неправомочны и могут быть оспорены владельцами квартир. Любое решение УК может принимать совместно с жильцами путём проведения общего собрания собственников.
    После получения согласия собственников помещений дома, следующим шагом является заключение соответствующего договора. Для размещения рекламной вывески заключение такого договора в силу Закона о рекламе является обязательным. При его отсутствии даже согласие собственников помещений на ее размещение является недостаточным основанием для получения разрешения на размещение рекламы (Определение ВАС РФ от 19.11.2009 № ВАС-15106/09).
Договор на размещение рекламной вывески — это особый вид договора, который заключается по правилам Закона о рекламе и гражданского законодательства (в частности, главой 28 ГК РФ).
    Для размещения информационной вывески законодательство не предусматривает обязательно заключения договора. В некоторых нормативных правовых актах субъектов РФ, регулирующих порядок размещения рекламных и информационных конструкций на объектах имущества субъекта РФ, прямо указано на отсутствие необходимости заключения такого договора. Денежные средства за размещение рекламы – дополнительные средства на содержание МКД, а не прибыль управляющей организации.

Возврат к списку новостей

Версия для слабовидящих
Календарь мероприятий