Способы обращения в Управляющую компанию.
Граждане, проживающие в многоквартирных домах на правах собственности или аренды, могут обращаться в УК по вопросам, связанным с обслуживанием МКД, в рабочее время.
График работы ООО «УК Военвед»:
Пон.-четв. 09.00-18.00
Пятница 09.00-17.00
Перерыв 13.00-14.00
Обращения жители МКД могут подать как устно, так и письменно с помощью следующих каналов:
- по почте РФ;
- электронным письмом на почту ukvoenved@mail.ru;
- через ГИС ЖКХ;
- лично в офисе УО по адресу: ул.Таганрогская,112А;
- через консьержа, если он есть;
- на сайте ukvoenved.ru в личном кабинете;
Во всех перечисленных случаях сотрудники обслуживающей организации обязаны принять обращение, зарегистрировать его в журнале обращений, если оно составлено письменно.
Ответ направляется тем же каналом, по которому было подано обращение, если заявитель не указал иной способ направления информации (п. 37 ПП РФ № 416). Вне зависимости от формы и канала связи, обращения граждан должны рассматриваться в указанные в нормативно-правовых актах Российской Федерации сроки.
Главный нормативный правовой акт, регулирующий работу с заявлениями и жалобами граждан, – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
Поскольку управляющие организации заняты публично значимой деятельностью, на них распространяются требования ч. ч. 1, 2 ст. 12 № 59-ФЗ В указанном законе зафиксировано, что ответ на обращение граждан отправляется не позднее 30 дней со дня его регистрации.
Однако помимо общих правил по работе с обращениями граждан, есть другие НПА, которые регулируют процесс общения жителей многоквартирных домов с управляющими организациями:
- Жилищный кодекс РФ,
- Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1,
- постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491,
- постановление Правительства РФ от 15.05.2013 № 416,
- постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354,
- постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731,
- приказ Минсвязи РФ и Минстроя РФ от 26.02.2016 № 74/114/пр.
Пункты указанных нормативно-правовых актов устанавливают конкретные сроки для каждой группы обращений жителей многоквартирных домов в управляющую организацию.
Чтобы претензия не осталась без ответа, она должна содержать следующие сведения:
- ФИО заявителя;
-
адрес проживания;
-
чётко сформулированная суть проблемы;
-
изложение фактов, подтверждающих нарушение законодательства или договора управления со стороны УК;
-
требования заявителя в отношении управляющей организации;
-
контактные данные заявителя: телефон для связи,
-
адрес электронной почты для более быстрого получения письменного ответа.
Дополнительным плюсом для обеих сторон будет наличие дополнительных материалов в виде фотографий, справок, актов осмотра, копий документов. Это позволит более оперативно отреагировать на жалобу и решить проблему в кратчайшие сроки.
Все обращения граждан, а также прочих лиц, копии ответов должны храниться в управляющей организации три года с даты регистрации. По истечении данного срока материалы подлежат утилизации.